Интервал,дистанция,встречный разъезд
При движении соблюдайте дистанцию безопасности — «не подпирайте бампером» впереди идущий автомобиль.
Для определения дистанции безопасности необходимо выехать на тренировочную площадку и несколько раз затормозить на различной скорости: на 60-80-100 км/ч, чтобы реально представлять длину тормозного пути вашего автомобиля. Плюс к этой величине необходимо добавить время на реакцию водителя. Способность к реакции при изменении дорожной обстановки является одним из самых важных качеств водителя. Временем реакции называется промежуток времени от момента появления зрительного или слухового сигнала об изменившейся обстановке до соответствующего ответного действия водителя, например, до нажатия на тормозную педаль или поворота руля. Реакция у различных людей неодинакова. Например, время одной из важнейших реакций — торможения — у большинства водителей лежит в пределах от 0,5 до 2,0 секунд.
Разумеется, желательно, чтобы время реакции было как можно меньше, потому что торможение автомобиля фактически начинается только по истечении этого времени. Если, например, автомобиль движется со скоростью 80 км/ч, то за 1 сек. проходит 22,2 м. Следовательно, если время реакции водителя равно 1 сек., то на протяжении 22,2 м тормоза автомобиля даже не будут приведены в действие! А если время реакции составляет 1,5 сек., то это значит, что торможение начинается только через 33,3 м после того, как водитель увидел на дороге препятствие.
Таким образом, ценность всего лишь одной десятой доли секунды в этом примере — 2,22 м движения автомобиля. Если вспомнить, что многие дорожно-транспортные происшествия происходят только потому, что автомобилю не хватило для полной остановки буквально одного метра, то ценность этой доли секунды становится весомой. Для ориентировки приводим данные по величине пути, проходимого автомобилем за время реакции водителя.
Вы подъехали к месту, где на одной из полос затруднено движение (дорожные работы, поломка авто, ДТП и т.д.). Пропустите машину, которая вынужденно перестраивается в «ваш ряд», а затем проезжайте сами — и так через одну машину: слева, справа, слева, справа. Замечено, что при соблюдении этого правила «хорошего тона», времени в «тянучке» вы проведёте намного меньше.
Если вы поднимаетесь вверх по склону, не останавливайтесь слишком близко к впереди идущему автомобилю. Даже опытный водитель в начале движения откатится назад.