Поиск

Вопрос 6

В рубриках: Билеты | Автор: admin 26.09.2011

Порядок применения и выдачи комплекта тушения в тоннеле

(КТТ)№663 от 24.08.07г.(КТТ)

ИНСТРУКЦИЯ
машинисту электропоезда «О применении комплекта тушения в тоннеле» (КТТ)
1. НАЗНАЧЕНИЕ
 КТТ – комплект тушения в тоннеле предназначен для использования в качестве первичного средства тушения водой очагов пожаров твёрдых горючих веществ (класса А) и электрооборудования, находящегося под напряжением до 1 кВ (класс Е) в случае невозможности его обесточивания.
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
 КТТ применяется для тушения пожаров на начальном этапе тонко распылённой водой в тоннеле, станционных объектов, а также электроподвижного состава.
3. УСТРОЙСТВО
 КТТ состоит из: ствола-распылителя; рукава Ø25мм длиной 20 метров, оснащённого соединительной головкой Ø50мм. К комплекту прилагаются головка-переходник 50/3/4″ и переходник 3/4″/1″.
4. КОМПЛЕКТАЦИЯ КТТ
 1. Ствол-распылитель    1 шт.
 2. Рукав Ø25мм длиной 20 метров,
 оснащенный соединительной головкой Ø50мм    1 шт.
 3. Головка-переходник 50/3/4″    1 шт.
 4. Переходник 3/4″/1″    1 шт.
 5. Сумка для КТТ    1 шт.
 6. Ключ универсальный    1 шт.
 7. Перчатки хлопчатобумажные    1 пара
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КТТ
 — рабочее давление, МПа    0,31±1,0;
 — максимальный расход воды, л/с:
 при давлении, 0,3 МПа    0,3±0,03;
 при давлении, 0,6 МПа    0,4±0,03;
 — длина рукава, м    20;
 — длина струи воды, м    не менее 4;
 — срок эксплуатации, лет    10.
6. ПОРЯДОК ПРИЕМА И СДАЧИ КТТ МАШИНИСТОМ
 1. В случае получения от поездного диспетчера распоряжения (приказа) о тушении пожара на перегоне (на верхнем строении пути) получает КТТ от дежурного по станции.
 2. Возвращает КТТ дежурному ближайшей станции после тушения пожара на перегоне или дежурному по станции, выдавшему КТТ после тушения пожара на станционных путях.
7. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
 1. Применение КТТ на начальном этапе развития пожара в поезде и в тоннеле является эффективным средством тушения.
 2. При тушении пожара во всех случаях действует в соответствии с разделом 2 «Инструкции о порядке действий работников и режимах работы шахт тоннельной вентиляции в случаях пожара, загорания или задымления на метрополитене».
 3. При тушении пожара на поезде машинист предварительно выполняет действия, предусмотренные п.2.5.1. «Инструкции о порядке действий работников и режимах работы шахт тоннельной вентиляции в случаях пожара, загорания или задымления на метрополитене».
 4. КТТ рекомендуется также применять для охлаждения подвагонного оборудования.
 Для применения КТТ необходимо:
 5. Надеть хлопчатобумажные перчатки.
 6. Проверить наличие воды в водопроводе.
 7. Извлечь комплект и проложить рукавную линию от места загорания до ближайшего пожарного или хозяйственного крана. Независимо от расстояния от очага загорания до хозяйственного или пожарного крана пожарный рукав разворачивается полностью.
 8. Навернуть переходник на хозяйственный кран.
 Примечание: Если в радиусе пожарного рукава находится пожарный кран, то переходник не применяется.
 9. Присоединить соединительную головку пожарного рукава к переходнику.
 10. Полностью открыть хозяйственный кран.
 11. При отсутствии маховиков использовать универсальный ключ.
 12. Нажав на рычаг распылителя направить струю воды на очаг загорания.
 13. При тушении необходимо интенсивно перемещать распылитель из стороны в сторону в горизонтальной и вертикальной плоскостях, постепенно приближаясь к очагу пожара по мере его угасания.
 14. Меры безопасности:
    1) В исключительных случаях при тушении электрооборудования, находящегося под напряжением до 1000В, в случае невозможности его обесточивания допустимое расстояние до очага пожара должно быть более 3 метров.
    2) Необходимо соблюдать осторожность и не наступать в натёкшую воду, т.к. электрический ток не распространяется по струе распылённой воды, создаваемой данным устройством, но может распространяться по растекшейся воде.
    3) Тушение осуществлять только в хлопчатобумажных перчатках.
 15. После окончания тушения:
    1) Завернуть до упора вентиль хозяйственного крана.
    2) Нажав на рычаг распылителя снизить давление воды в рукавной линии.
    3) Отсоединить соединительную головку рукава от переходника.
    4) Отсоединить переходник от хозяйственного крана.
    5) Убрать комплект приспособлений в поезд после окончания тушения на перегоне или на станционном пути для возвращения его ДСП.
    6) Сообщить поездному диспетчеру о результатах тушения пожара.

На Калужско-Рижской линии запрещено применение КТТ (из-за низкого давления воды,менее 3 Атм) на станциях и прилегающих к ним перегонах:
— Теплый стан
— Коньково
— Беляево
— Калужская
— Новые Черемушки.


Комментариев нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.