Поиск

Репортер газеты «Metro» поработал машинистом поезда

В рубриках: Интересное | Автор: admin 27.05.2009

Освоить профессию машиниста можно за семь месяцев.

Почему поезда иногда останавливаются в тоннелях? Что видит машинист из своей кабины? Чтобы открыть секреты, которые волнуют пассажиров метро, репортер газеты вышел в рабочую смену вместе с машинистом Замоскворецкой линии.

52 минуты занимает маршрут следования по Замоскворецкой линии от станции «Красногвардейская» до станции «Речной вокзал».

Мы ждем зеленого сигнала светофора, чтобы выехать из депо.

— За четырнадцать лет работы я в серьезные ЧП ни разу не попадал, — говорит машинист Александр Романенко. Но вот моему коллеге свая  крышу вагона пробила: он спас людей и вывел их из тоннеля. Но, к счастью, такие случаи бывают редко.

Каждый километр своего маршрута машинист обязан знать назубок – где подъем, где спуск (дорога под землей тоже неровная), где и насколько скорость прибавить, а когда убавить.

На пульте лежит книжечка с расписанием, которое составлено посекундно. Прибытие и отправление с каждой станции машинист сверяет по часам, которые висят над тоннелем(это очень точные часы, они проверяются  три раза в сутки: в 7, 12 и 18 часов).

Подъезжаем к станции «Каширская». Отправление – в 15 часов 32 минуты 51 секунду. И вдруг во тором вагоне  пассажир задержал двери, чтобы на поезд успел его друг. Состав отъезжает с опозданием на несколько секунд.

— Вот из-за таких задержек и происходит сбой графика движения всей ветки, — с досадой говорит Александр.

— В результате, чтобы восстановить интервалы, приходится нагонять время на перегоне. А если этого не сделать, то поезд, идущий сзади нас, обязательно остановится, т.к. мы опаздываем, а он следует по графику ( из-за безопасности ему не откроется светофор- он будет красный).

— А можно ли выпасть из вагона, если во время движения откроются двери?

— Нет, конечно! Двери не могут открыться во время движения, потому что так запрограммирована автоматизированная система. Даже, если машинист попытается открыть двери не со стороны перрона, автоматика ему этого сделать не позволит.

— Про нашу работу вообще много слухов ходит, — смеется Александр.

— Про метро-2, про секретные ветки. Я за четырнадцать лет ничего такого не видел, но читать все равно интересно.

Точно по графику — за 52 минуты — мы проезжаем всю Замоскворецкую линию. Рейс туда-обратно по линии на сленге машинистов называется — «баранка».

В Московском метрополитене работают династии машинистов. Так, на Таганско-Краснопресненской ветке эта профессия передается уже в третьем поколении.

 

КОГО не берут работать машинистом?

Стабильная заработная плата и серьезные социальные льготы машиниста метро привлекают многих. Но уже в школе идет очень серьезный отсев, в основном по медицинским показателям.

Смена машиниста – около 6 часов. На работе надо быть в 4-30(если это утренняя смена), окончание работы бывает и в 2-15(если это ночная смена). Многие ли этот график выдержат? Женщинам, например, такая работа просто запрещена.

Так же в профессии машиниста нечего делать тем, кто не дружит с автоматикой и механикой, увлекается спиртными напитками.


Комментариев нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.