Поиск

Метропланы

В рубриках: Новости | Автор: admin 19.05.2009

Открытие Московского метро состоялось 15 мая 1935 года, когда стартовало регулярное движение по первой линии, соединившей «Сокольники» и «Парк культуры»(с ответвлением от «Охотного ряда» до «Смоленской»).

Московский метрополитен отметил свой 74-й день рождения. К этой дате глава столичной подземки Дмитрий Гаев рассказал, что ждет горожан в метро в ближайшие годы.

Главная проблема сегодняшнего метро – перегруженность линий. Особенно это ощущается на Кольцевой и станциях пересадок внутри нее. В часы пик пассажиропоток на них – на 60% выше нормы. Поэтому одна из первоочередных задач – к 2015 году начать строительство третьего пересадочного контура. Первый его участок пройдет от «Делового центра» через «Полежаевскую» и «Динамо» к «Савеловской». Замкнуть контур собираются к 2020 году.

Это абсолютно реальные планы, несмотря на проблемы в экономике, — отметил Дмитрий Гаев.

Кроме того, уже закончена проходка тоннелей от станции «Марьино» до «Зябликово», близка к завершению разработка  документаций на продление Бутовской линии от станции «Старокачаловская» до «Битцевского парка», начались работы по строительству участка Калиниской линии от станции «Новогиреево» в Новокосино. А вот открытие двух новых станций на Люблинской линии – «Достоевской» и «Марьиной рощи» — откладывается на пять месяцев из-за проблем с финансированием.

От духоты в часы пик в метро при нынешнем пассажиропотоке не спасает даже сильная вентиляция. Но обещают, что скоро дышать станет легче. Первые поезда с системами кондиционирования появятся уже в этом году на Калининской и Люблинской линиях(такие вагоны уже поступили с завода-изготовителя в электродепо «Новогиреево» и «Печатники»). Скоро по этим веткам начнут ходить составы «восьмивагонники», т.е. вагонов станет на один больше. Составы станут не только «прохладными», но и тихими; тормозная система у них практически не слышна, а на окнах установлены стеклопакеты, заглушающие грохот от движения по тоннелю.

К 2010 году на самых загруженных линиях появятся новые вагоны. В них будет больше дверей, чем в обычных поездах, что увеличит пропускную способность и поможет избежать давки при посадке.

Из-за технических неисправностей, которые случаются даже в такой отлаженной системе, как метрополитен, поезда приходится снимать с линий. Чтобы сократить количество подобных случаев, сейчас ведется работа по созданию поездов с резервной системой управления. Как в самолете: сломался один двигатель – можно лететь на другом.

 


Комментариев нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.