Поиск

Опубликован проект станций Третьего пересадочного контура

В рубриках: Интересное,Метро | Автор: pan_john 04.11.2011

Первые прозрачные перегородки на станциях московского метро появятся в 2014 году. Сами станции будут оформлены в абсолютно новом, «индустриальном» стиле. Главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков рассказал «МК», как будет выглядеть участок Третьего пересадочного контура от станции «Деловой центр» до «Нижней Масловки».

— При каждом правителе Москвы или страны архитектура московского метро меняется, говорит Николай Шумаков. — При Сталине был классический стиль, при Хрущеве — минимализм, Лужков вернулся к традициям 1930–1940-х годов. Собянин же призвал мыслить новыми категориями. Поскольку масштабы строительства метро более чем серьезны — к 2015 году мы планируем построить 75 км линий, к 2020-му — ещё 50–60 км, — мы теперь мыслим не станциями и перегонами, а целыми линиями.

21 июня Москомархитектура утвердила концепцию первого участка третьего пересадочного контура. Этот проект — новое слово в строительстве метрополитена.

Центр Москвы (все пересадочные станции внутри Кольцевой линии) условно считается первым пересадочным контуром, сама Кольцевая — вторым. А будущий третий пересадочный контур (многие станции на нем также имеют пересадку) отстоит от Кольцевой линии примерно на 10 км. Смысл его возведения примерно такой же, как у Третьего транспортного кольца, — не пускать пассажира в центр, если он едет туда только транзитом, а перехватить пораньше. И пассажирам удобно, и метро разгрузится.

В первый участок третьего контура входят 8 станций: «Нижняя Масловка» (пересадочная на «Савёловскую»), «Петровский парк» (на «Динамо»), «Ходынское поле», «Хорошёвская» (на «Полежаевскую»), «Мнёвники», «Пресня», «Шелепиха», «Деловой центр» (на «Международную»).

— Станции от «Нижней Масловки» до «Шелепихи» имеют одну конструкцию — они глубокие, фигурной отделки, пилонные, — продолжает Шумаков. — Эти станции выполнены в едином стиле, но в каждой есть своя изюминка, благодаря которой пассажир не заплутает в подземной Москве.

Изюминка состоит в цвете отделки. Станция «Нижняя Масловка» — пересадочная на серую линию, поэтому в основе ее цветовой гаммы заложен серый цвет. С «Хорошёвской» можно будет перейти на фиолетовую линию, поэтому преобладающий цвет на ней — фиолетовый. Ну а станция «Петровский парк», как можно догадаться, в зелёных тонах.

Еще одно новшество от архитекторов — они решили показать пассажирам конструкции, которые традиционно закрыты отделочными материалами. Вместо мрамора, золота и кафеля москвичи и гости столицы смогут увидеть оголённые тюбинги (круговые элементы крепления тоннелей).

Но самое, пожалуй, главное нововведение — устройство на краю платформы светопрозрачных перегородок из закалённого стекла, которые не позволят пассажирам упасть с края платформы. Светопрозрачные раздвижные двери будут открываться-закрываться синхронно с дверями поезда. Опытный образец уже изготовлен на Московском механическом заводе.

— Мы предлагаем сделать новую систему информации, которая поможет пассажиру ориентироваться в метро, — говорит Николай Шумаков. — Существующая система информации сильно устарела и кое-где даже дезинформирует людей. Наши предложения — сделать над раздвижными дверями светопрозрачных перегородок и в центральном зале огромные светящиеся полосы с информацией.

Проектирование первого участка третьего пересадочного контура начнётся в сентябре этого года. Строительство должно завершиться в 2014 году. Станции «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле» и «Хорошёвская» будут открыты в первую очередь. А «Мнёвники», «Пресня» и «Шелепиха» построят, что называется, впрок. Их отделка и оснащение эскалаторами произойдёт только тогда, когда весь район Большого Сити будет застроен. Сейчас из этих станций пассажиров выпускать попросту некуда — в основном там находятся на территории промзон. К «Деловому центру» через эти три станции поезда будут следовать насквозь.

В дальнейшем третий пересадочный контур будет развиваться на восток: через «Марьину Рощу», «Красносельскую», «Бауманскую», «Авиамоторную». Как он пойдёт дальше, точно пока неизвестно, есть лишь предварительные проработки.

Источник


Комментариев нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.