Проекты новых станций Московского метрополитена
Утверждены первые проекты станций Московского метрополитена, разработанные на основе типовых конструкций.
Это — проекты станций Дмитровского участка Люблинско-Дмитровской линии, которую планируется сначала построить от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской» (между ними будет две станции: «Бутырская» и «Фонвизинская»). А потом от «Петровско-Разумовской» линия продлится на север ещё тремя станциями: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».
Образ всех шести станций решён в едином стиле и, по мнению разработчиков, образует архитектурный ансамбль. В их отделке будет использоваться традиционные материалы — мрамор и гранит. Все станции этого участка — пилонного типа, кроме «Петровско-Разумовской», которая будет колонно-стеновой.
Кроме того, были утверждены проекты станций «Пятницкое шоссе» (Арбатско-Покровская линия) и «Братеево» (Замоскворецкая линия).
Николай Шумаков (главный архитектор ОАО «Мосгипротранс»): «То, что это был типовой проект, и то, что выбор отдавался экономичным конструкциям, накладывало определённые ограничения. Однако они не нанесли вред, а, напротив, принесли пользу. Родился новый архитектурный язык, способный выражаться минимальными средствами».
«Фонвизинская»