Поиск

Вопрос 5

В рубриках: Билеты | Автор: admin 26.09.2011

Порядок организации движения поездов при подаче сигнала абсолютной остановки (АРС-АО)

ИНСТРУКТАЖ по СПС №2 от 04.01.2002 г.
В целях повышения безопасности движения поездов на линиях метрополитена, оборудованных АРС-АЛС, в рельсовые цепи перед полуавтоматическими и маневровыми светофорами внедряется сигнал абсолютной остановки АРС-АО (электронный автостоп).

Указание №5 от 04.01.2002г.
На линиях, где основным сродством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС для исключения проезда машинистом полуавтоматического (маневрового) светофора, имеющего красное показание, погасший красный огонь или непонятное показание в рельсовую цепь перед таким полуавтоматическим (маневровым) светофором при нахождении на ней электросостава (электропоезда) подается сигнал АPC абсолютной остановки поезда (АРС-АО).
На указателе AЛC в кабине управления поездом попеременно подаются сигналы “О” и “0Ч”. Это значит, что сигнал абсолютной остановки включен, система АЛС-АРС на составе включена и исправна.
При таком показании на пульте АЛС в кабине машиниста исключается возможность движения поезда и проезд светофора, имеющего красное показание, погасший красный огонь или непонятное показание при нажатой педали (кнопке) бдительности.
При разрешающем показании на светофоре, а также при открытом пригласительном сигнале сигнал АРС-АО не подастся.
На пульт-табло станционного поста централизации установлена пломбируемая кнопка аварийного выключения (АО) для аварийного выключения подачи сигнала АРС-АО в случаях несрабатывания пригласительного сигнала или его отсутствия.
Отсутствие сигнала АРС-АО па указателе АЛС в кабине управления не является правом на проследование светофора, имеющего красное показание, погасший красный огонь или непонятное показание.
При красном, погасшем красном и при непонятном показаниях светофора на указателе АЛС в кабине управления попеременно подаются сигналы “О” и “ОЧ” (АРС-АО).
При открытии светофора на разрешающее (синее) показание и появлении на указателе АЛС цифры “40” или другого сигнала, кроме АРС-АО разрешается движение установленным порядком.
При невозможности открытия светофора па разрешающее показание включается пригласительный сигнал, который прекращает подачу сигнала АРС-АО. В этом случае разрешается движение установленным порядком при нажатой педали (кнопке) бдительности.
При неисправности пригласительного сигнала или его отсутствии отмена подачи сигнала АРС-АО осуществляется специальной кнопкой “АО” на посту централизации. В этом случае разрешается движение установленным порядком при нажатой педали (кнопке) бдительности.
Действия поездного диспетчера
Поездной диспетчер, получив от машиниста сообщение о том, что полуавтоматический (маневровый) светофор, перед которым стоит электросостав, имеет красное показание, погасший красный огонь или непонятное показание светофора и на указателе АЛС в кабине управления поездом попеременно подаются сигналы “О” и “0Ч” (АРС-АО), должен проверить свободность пути, выяснить у дежурного по посту централизации (дежурного по станции) причину запрещающего показания на светофоре.
При условии свободности и пути и невозможности открытия светофора на разрешающее показание поездной диспетчер должен дать указание дежурному по посту централизации (дежурному по станции) на пользование кнопкой пригласительного сигнала (кнопкой-счетчиком) для исключения подачи сигнала АРС-АО и отправления электросостава по пригласительному сигналу.
Если нет возможности открыть светофор на разрешающее показание, при неисправности его пригласительного сигнала, а также при отсутствии пригласительного сигнала по данному маршруту, поездной диспетчер должен дать указание дежурному по посту централизации (дежурному по станции) воспользоваться кнопкой “АО” для исключения подачи сигнала АРС-АО и отправления состава установленным порядком.
Действия дежурного по посту централизации (дежурного по станции)
Для исключения подачи сигнала АРС-АО если не открылся разрешающий сигнал полуавтоматического (маневрового) светофора, дежурный по посту централизации (дежурный по станции) по указанию поездного диспетчера установленным порядком распломбирует и нажимает кнопку пригласительного сигнала светофора (нажимает кнопку-счетчик).
Если при нажатии кнопки (кнопки-счетчика) пригласительного сигнала подача сигнала АРС-АО не исключается или на светофоре но данному маршруту отсутствует пригласительный сигнал, дежурный по посту централизации (дежурный по станции) по указанию поездного диспетчера установленным порядком распломбирует, нажимает кнопку “АО” и удерживает ее в нажатом положении до проследования этого светофора головным вагоном электро — подвижного состава.
При наличии разрешающего сигнала на полуавтоматическом (маневровом) светофоре и подаче сигнала АРС-АО на указателе АЛС в кабине управления поезда дежурный по посту централизации (дежурный по станции) должен по указанию и с разрешения поездного диспетчера распломбировать и нажать кнопку пригласительного сигнала (воспользоваться кнопкой-счетчиком пригласительного сигнала). Если подача сигнала АРС-АО не будет отменена — воспользоваться кнопкой “АО”.
Распломбирование кнопок пригласительного сигнала и аварийного выключения оформляется в Журнале Осмотра.
Если по сообщению машиниста на указателе АЛС отсутствует смена сигналов “О” и “ОЧ” (АРС-АО), при запрещающем показании светофора, дежурный по посту централизации делает об этом запись в Журнале осмотра и сообщает электромеханику СЦБ и ЦДПШ по телефону 27-00.

(из Местной инструкции ст.Свиблово  п.10.10.)
На ст.»Свиблово»для исключения проезда машинистом светофора полуавтоматического действия, имеющего красное или непонятное показание, в рельсовые цепи 3и 3а перед светофором СВ-1 при нахождении на них поезда подается кодовый сигнал АРС абсолютной остановки(АРС-АО).
На указателе АЛС в кабине управления поездом попеременно присутствуют показания «0»и»ОЧ».Это значит, что сигнал абсолютной остановки включен, система АРС-АЛС на составе включена и исправна.
При таком показании на пульте АЛС в кабине машиниста исключается возможность движения поездом и проезд светофора, имеющего красное показание, погасший красный огонь или непонятное показание при нажатой педали бдительности.
При разрешающем показании на светофоре, а также при открытом пригласительном сигнале, сигнал АРС-АО не подается.
При невозможности открытия светофора на разрешающее показание и открытом пригласительном сигнале подача сигнала АРС-АО прекращается. В этом случае разрешается движение установленным порядком при нажатой педали бдительности.
ДЦХ, получив от машиниста сообщение о том, что ПА светофор СВ-1, перед которым стоит электросостав, имеет красное показание, погасший красный огонь или непонятное показание светофора и на указателе АЛС в кабине управления поездом попеременно присутствуют показания «0»и»ОЧ»(АРС-АО), должен:
1)проверить свободность пути;
2)выяснить задан ли маршрут по светофору СВ-1.
1.При условии свободности пути и невозможности открытия светофора на разрешающее показание ДЦХ должен дать указание ДСЦП(на МУ)или ДЦХ-3(на ДУ) на пользование пригласительным сигналом для исключения подачи сигнала АРС-АО и отправления электросостава по пригласительному сигналу.
2.Если нет возможности открыть светофор на разрешающее показание, или при нажатии кнопки ПС подача сигнала АРС-АО не исключается, или на светофоре по данному маршруту отсутствует ПС, ДСЦП по указанию ДЦХ установленным порядком распломбирует и нажимает кнопку «АВ» и удерживает ее в нажатом положении до проследования этого светофора головным вагоном ЭПС.
3.При наличии разрешающего огня светофора СВ-1 и наличии сигнала АРС-АО на указателе АЛС в кабине управления поездом машинист докладывает об этом ДЦХ.ДСЦП по указанию и с разрешения ДЦХ должен воспользоваться кнопкой ПС. Если подача сигнала АРС-АО не будет отменена — воспользоваться «АВ».
Распломбирование кнопки аварийного выключения «АВ» оформляется в «Журнале осмотра».
4.Если по сообщению машиниста на указателе АЛС отсутствует смена сигнала «0»и «ОЧ»(АРС-АО) при запрещающем показании светофора, ДСЦП делает запись в «Журнале осмотра» и сообщает ЦДПШ по телфону 227-00  о неисправности АО.

Дополнение к в.5

Инструктаж №2 от 04.01.2002г.
Указание №5 от 04.01.2002г.
Местная инструкция ст.»Свиблово» п.10.10


Комментариев нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.